Начало         Ссылки           Гостевая

 

Реставрация монархии

В.Н. Морозов

“Русский народ во все эпохи стремился к своему законному Царю, только под властью которого Русь всегда обретала успокоение и благоденствие”. Епископ Шанхайский Иоанн.

В России не просто восстановить монархию, хотя сакрально она существует и сейчас, ибо в день отречения Царственного Мученика Императора Николая II от престола была явлена Державная икона Божией Матери, показавшая, что Сама Царица Небесная снизошла до милости воссесть еще и на престол Российского Царства. Тем не менее, российская монархия существует в задавленной, не полной мере, ибо ее функции узурпированы вначале большевиками ленинско-троцкистского кагала, а сейчас демократическим режимом. Полным восстановлением монархии в России можно будет считать только коронование и помазание на Царство того смертного православного христианина, кому Богородица передаст недостойный Ее трон Российской Империи. С того момента только и будет сакрально существующая Империя иметь свою полную независимость, и тот день станет ее самым великим национальным и государственным праздником.

О том, что монархия будет восстановлена, учили многие православные старцы, один из них владыка Феофан:

Схимитрополит Антоний (Чернов), душеприказчик и келейник владыки Феофана (1991): “В последние времена, рассказывал владыка, в России будет монархия. Это вызовет во всем мире враждебную реакцию. Враги поползут на Россию яко прузи. “Разве это война? - вопрошал владыка Феофан. - Вот будет война, когда на Россию весь мир вооружится”. И действительно, антихрист представит Россию как врага мира, ибо она объявит себя Православной, когда Православие исчезнет (в др. странах - С. Фомин)” [“Россия перед Вторым Пришествием. Материалы к очерку русской эсхатологии”. - Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993, стр. 323].

Архиепископ Аверкий, Сиракузский и Троицкий: “Самая идея монархии, в возвращении к которой, как исторической форме государственного управления России, многие справедливо видят спасение, свята и дорога нам не сама по себе, а лишь постольку, поскольку она имеет опору для себя в нашей Православной Вере и Церкви - поскольку Царь наш - Царь Православный, как и поется в нашем старом государственном гимне; поскольку он не формально и официально только, а и на самом деле является первым сыном и, вместе с тем, высоким Покровителем и Защитником Православной Веры и Церкви; поскольку он действительно - Помазанник Божий...”.

(1973): “Призрак Православной России с Православным Царем во главе, однако, до сих пор страшит врага Божия и врага человеческого спасения - диавола, который боится, как бы она не воскресла вновь, и он продолжает всячески клеветать на нее, стремясь как можно больше очернить все прошлое, в расчете, что найдутся люди, которые поверят клевете и воспрепятствуют восстановлению ее” [“Россия перед Вторым Пришествием. Материалы к очерку русской эсхатологии”. - Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993, стр. 323-324].

Тем не менее, не смотря на сопротивление всего мирового зла нам необходимо бороться за восстановление и независимость нашей Империи, за реставрацию Самодержавия и добиваться своими трудами и молитвами возвращение нам от Бога нашего Самодержца, которого мы, по своей греховности, по своей слепой жадности, мерзкой лени и позорной трусости потеряли. И если мы не вернем своей Империи, то исчезнем, как недостойный жить народ, и исчезнем очень скоро.

Народ, отказавшийся нести данное ему Богом служение, обречен на мучительную и позорную гибель, как иуда.

“Нелепо отрицать, - пишет митрополит Иоанн, - что именно Самодержавие возвеличило и утвердило Россию, вознеся ее к вершинам силы и славы, превратив удельное княжество Московское в величайшую империю мира. Именно труды и подвиги державных властителей страны, терпеливых, осторожных и последовательных, из века в век подтверждавших свое прозвание “собирателей земли русской”, позволили народу Святой Руси явить свои лучшие душевные качества, одолеть все препятствия бурной и драматичной российской истории. Именно венценосные вожди нации - Помазанники Божки, Русские Православные Цари - как никто другой, заботились о духовном здравии общества, неизменно ограждая Православную Церковь всей мощью государственной власти ради того, чтобы она имела возможность совершать свое святое дело спасения душ человеческих тихо и мирно, “во всяком благочестии и чистоте”.

Ныне же - чего греха таить - величие и слава, мощь и благочестие, державная крепость и соборное единство России повержены во прах. Русскому человеку - в который уже раз - предстоит начинать новый этап державного строительства на пепелище” [Митрополит Иоанн. “Одоление смуты. Слово к русскому народу”. - СПб.: “Царское Дело”, 1995, стр. 337-338].

Мы не только имеем возможность улучшить условия своего народного служения Богу, восстановив монархию, мы просто обязаны это сделать, ибо дело служения Богу - единственный смысл существования России. Поэтому, любое сопротивление реставрации монархии есть действие богоборческое и антирусское.

Священномученик Иоанн Восторгов, назвал четыре достоинства монархии, как верховного организующего политического принципа:

“I. Монархия соответствует лучшим стремлениям человеческой природы и является, поэтому показателем наиболее возвышенного нравственно-психологического состояния нации, стоя всегда в связи с самыми благородными проявлениями жизни человеческого духа - с религией.

II. Монархия по своей природе, по своим свойствам наиболее соответствует задачам верховной власти, как таковой.

III. Монархии свойственны принципы наилучшей организации правительственной системы.

IV. По отношению к развитию и самодеятельности нации монархии свойственно обеспечение самого широкого развития свободы, национального творчества и культурного прогресса...

Воп. Почему монархии свойственно обеспечение самого широкого развития национального творчества и культурного прогресса?

Отв. Монархия есть верховенство того самого этического начала, которое является сущностью всякой личности данной нации, поэтому монархия особенно чутка по отношению к запросам и правам личности, которая в то же время в истории является, как элемент прогрессивный и субъект народного творчества...

Воп. В каких словах можно резюмировать общее значение монархического принципа?

Отв. Монархический принцип, как государственная верховная власть, полнее всего отвечает высшим запросам человека, как существа нравственно-свободного и разумного, обеспечивая ему наибольшую широту, в условиях общегосударственного существования, свободного, индивидуального самоопределения” [Священномученик Иоанн Восторгов. ПСС, т. 4. - СПб.: “Царское Дело”, 1995, стр. 558-561].

Монархия необходима, как единственная защитница воли к Богу от давящего со всех сторон волевых чужих интересов мелких князьков и самоуправцев, ставящих себя вместо Бога для своих подчиненных. Монархия сметает хаотичное построение самостийных мелких начальников-диктаторов, подсовывающих свою ничтожную властишку вместо самодержавной власти и прикрывающих свою подлую измену химерой "незалежности". Монархия накладывает узду на человеческое властолюбие, выстраивая гордых людей сверху, смиряя их амбиции сверху, создавая сверху свою обязательную для всех гордецов иерархию и разделение. Монарх единственный, кто может быть верховным арбитром и защитником свободы человека, ибо он единственный в народе, кто неподкупен (зачем ему подкупаться, когда вся страна и без того принадлежит ему?).

По этому поводу очень четко сказал монах Климент (К.Н. Леонтьев):

“Не централизация власти гибельна для страны сама по себе; она спасительна, напротив, до тех пор, пока почва под этой властью разнообразна; ибо бессознательное или полусознательное: “Divide et impera” (Разделяй и властвуй! лат.) есть закон природы, а не иезуитизм и вредная низость, как думают очень многие люди нашего времени” [Леонтьев К.Н. Избранное. - М.: “Рарог”, “Московский рабочий”, 1993, стр. 95].

Только естественное и органически законное дифференцирование людей есть защита от дифференцирования хаотичного, основанного на праве наглости.

Кроме защиты человеческой свободы монархия дает максимальную централизацию власти, облегчая управление огромной площадью с огромным населением и огромным разнообразием культур и языков. Монархическая централизованная организация народа позволяет более эффективно и быстро решать задачи державного строительства с расширением территории и усложнением хозяйственного механизма. Монархическая централизация народа позволяет более мягко и одновременно прочно решать задачи развития подданных национальностей и народностей, стереть их противоречия и объединять их усилия. Монархическая централизация народа наиболее быстро и твердо гасит костерки межрелигиозных конфликтов, легко находит язык с любой традиционной национальной религией и очень просто расправляется с любым дремучим сектантством и мракобесием. Монархическая централизация народа - есть его максимально возможная консолидация. Монархическая централизация наиболее естественно и безболезненно утверждает цевилизирование и окультуривание всего народа, даже самых своеобразных, хамских, эгоистичных и реликтовых его частей.

Для России монархическая централизация - единственное спасение от ее прогрессирующего духовного, культурного и биологического вымирания.

Именно монархия, - пишет владыка Иоанн, - является оптимальной, исторически опробованной, естественной формой государственного бытия российской цивилизации. Эта форма, безусловно, не так идеальна, так как в нашем “во зле лежащем” мире, в котором царствуют грехи и страсти, существование идеала невозможно. Но монархия, тем не менее, есть наилучший, наиболее гармоничный, устойчивый и справедливый способ общественной организации. При этом его главным достоинством является опора на нравственные императивы и религиозные святыни, а не на корыстные, бездуховные материалистические категории “пользы”, “выгоды” и “расчета”...

Отсюда непосредственно следует второй важнейший вывод: восстановление монархии в России немыслимо без одновременного духовного возрождения и всестороннего просвещения обманутого и оболганного русского человека, который стараниями разномастных политиканов сегодня окончательно запутался в вопиющих противоречиях эпохи.

Необходимо найти действенные и эффективные способы, чтобы объяснить людям: монархия означает вовсе не произвол бесконтрольной власти, но наоборот - самую совершенную форму правовой государственности, возводящую ответственность как правителей, так и подданных к высшим источникам правосознания - к совести, к патриотизму, к Богу и Его святым заповедям.

Верховная власть православного Государя одновременно есть покровительница народных святынь и гарантия политической стабильности общества, непреодолимая преграда на пути разрушения партийных склок, вернейшая защита России от беспредела амбициозных и властолюбивых политиканов, рвущих страну на части во имя удовлетворения своих сребролюбивых и тщеславных вожделений. (Проходят столетия, но в этом отношении мало что меняется на Руси - боярские междоусобия по-прежнему остаются главным источником всех нестроений и смут)” [Митрополит Иоанн. “Одоление смуты. Слово к русскому народу”. - СПб.: “Царское Дело”, 1995, стр. 339-340].

Посмотрите сами: при большевиках русские вымирали, при демократии вымирают, а при монархии увеличивались числом и населяли землю. Без монархии русские Богу не нужны. Всем можно жить и множиться без монархии, а нашему народу нельзя, а можно только вымирать и деградировать. Русские патриотические силы у нас потому и слабы, что среди них монархический элемент очень слаб. Ненависть к евреям и кавказцам распространена в патриотической среде широко и находит поддержку в кругах народных, а восстановление монархии мало кого интересует. Неужели не понятно, что биологическая национальная ненависть не может быть богоугодной и получить с Неба помощи? А бесы патриотам тоже помогать не будут, поскольку для них очень желательно уничтожение русского народа как носителя Православия. Вот и погрязают наши русские патриоты в пьянстве, болтовне и высокомерии мелких “партий”. Только идея православного и самодержавного служения Богу может вновь разбудить народ, а не множество разнообразных, противоречивых друг другу крикливых и вздорных идеек.

Священномученик Иоанн учил:

“Против захватных вожделений инородцев, против разрушительного процесса изменения удельного веса национальностей в русском государстве - консервативные элементы русского общества выставили исторический принцип русской государственности, именно самодержавие, единственный принцип, пригодный для политического синтеза множества национальностей различного веса, удерживаемых в равновесии только этим принципом.

Против разрушительных, антикультурных влияний космополитизма, против обезличения русского народа, русские люди выставили принципы православия и русской народности, ибо космополитизм, по существу своему, столь же атеистичен, как и враждебен национальной основе государства” [Священномученик Иоанн Восторгов. ПСС, т. 3. - СПб.: “Царское Дело”, 1995, стр. 124].

Вполне логично, что религиозное единое служение объединяет нацию, а разнообразие религий разделяет нацию, как разделились сербы и хорваты только по религиозному принципу при единой крови и едином языке. Кроме Православия способна ли еще какая религия объединить русских, тем более сейчас, на грани нашего исчезновения как нации? Русская государственная власть, поэтому, может быть только православной.

И, с другой стороны, православное Самодержавие возможно только через возрождение русской нации, через духовное, культурное и биологическое возрождение, причем, прежде всего духовное.

Митрополит Иоанн учит об этом так:

Монархия в России может быть восстановлена только как русская государственная власть. Из поколения в поколение на протяжении долгих столетий именно русский народ являлся державной опорой Государства Российского, хранителем его величия и мощи, носителем державного сознания Руси. Драгоценные качества именно русского характера - незлобивость и мужество, милосердие и доблесть, терпение и доброта - позволили нашему народу стать создателем и ядром огромной Империи, соединившей в едином гармоничном сплаве бесценное многоцветие народностей и культур Евразийского континента.

От века великие князья Киевские и Владимирские, Цари Московские и Императоры Всероссийские одинаково сознавали себя Русскими Православными государями, не унижая и не притесняя при этом никого из своих инородческих подданных. Нынешняя смута есть не что иное, как следствие жесточайшего антирусского террора, развязанного в первые десятилетия советской власти, и тихого геноцида русского народа, не прекратившегося до сих пор.

В общем, можно смело, не боясь преувеличения, сказать: будет русский народ силен и жизнеспособен - будет жива и необорима Держава Российская. Если же мы не сумеем вернуть русскому человеку его национальное достоинство, волю к жизни и к победе над врагами - погибнет и Русь, завершив свое тысячелетнее существование ужасами государственного распада и жестокой братоубийственной бойни” [Митрополит Иоанн. “Одоление смуты. Слово к русскому народу”. - СПб.: “Царское Дело”, 1995, стр. 341].

А подлинно национальной властью кроме монархии не может быть никакая другая. Может ли народ любить того президента, которого сам выбрал? Не может. Президент - объект для критики, он сам провоцирует на свою критику, сравнивая себя с другими кандидатами, он сам унижает себя лживым популизмом и показным пресмыкательством перед народным мнением. Можем ли мы любить тех, кто перед нами пресмыкается, кого мы по настоящему не боимся? Нет, не можем, уж слишком грешны для этого. А вот Самодержца, нашего полноправного хозяина, любить можем, как отца семейства, с детской искренностью. И чем больше мы чувствуем его отцовскую руку, тем больше любим. Такая только власть и объединяет народ, а не разъединяет; такая только власть и может быть народной и национальной, а не антинародной и чужой нам.

“Россия росла и выросла в форме монархии не потому, что русский человек тяготел к зависимости или политическому рабству, как думают многие на западе, но потому, что государство в понимании должно быть художественно и религиозно воплощено в едином лице, - живом, созерцаемом, беззаветно любимом и всенародно “созидаемом” и укрепляемом этой всеобщей любовью” [Ильин И.А. “Наши задачи. Историческая судьба и будущее России”. Т. 1. - М.: “Рарог”, 1992, стр. 324], - как говорил Иван Александрович Ильин, и об этом сейчас не только не хотят думать, но даже боятся думать.

“Справедливо Митрополит Филарет говорит: “Бог по образу Своего вседержительства дал нам Царя Самодержавного”: как Бог всемогущий все творит словом Своим: “рече и быша, повеле и создашася”, по подобию сего повелевает Самодержавный Царь: “быть по сему” и бывает, и никто не смеет противостоять воле Царской, и творит Царь благо народу Своему, как восхочет. Нет силы, нет закона, который мог бы воспрепятствовать Самодержцу сделать добро Своему народу, кроме Его же царской воли! Русские люди! Храните как зеницу ока Царское Самодержавие! Не позволяйте ни единому отступнику, ни единому изменнику ни слова молвить против Царского Самодержавия: гоните всякого такого врага царского прочь от себя, как заклятого врага вашего, как противника воле Божией, ибо Богом Цари царствуют, и сердце Царево только в руце Божией! Царское самодержавие есть залог нашего родного счастья, есть наше народное сокровище, какого нет у других народов, а потому кто осмелится говорить об ограничении его, тот - наш враг и изменник!” [Архиепископ Никон (Рождественский). “Православие и грядущие судьбы России”. - М.: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. “Новая книга”, 1994, стр. 103-104]. Так еще перед революцией писал архиепископ Никон, но и в наше время это не менее полезно знать. В другом месте он учит так:

“Пожалейте народ, не навязывайте ему насильно западных правовых теорий: он знает одну теорию - Царь - Отец народа, весь народ - дети Царя, Царь любит детей как родной отец, народ беззаветно любит Царя как Отца, как Божия Помазанника. Что может быть лучше, выше, святее этой теории? Будьте же и вы старшими детьми Царя, Его верными слугами, верными и неизменными Его помощниками в Его святом деле служения царственного, в Его отеческих заботах о народе... Бросьте негодные для нас, русских людей, правовые начала, разные теории о равенстве, о свободах: полюбите народ, как младших братьев, поймите его духовные нужды, и любовь подскажет вам, что нельзя давать ребенку игрушки, с коими он обходиться не умеет, нельзя открывать двери к душе народной всем проходимцам, всем иудеям, иноверцам и инородцам, когда народ еще не может сам дать отпор, когда его надо еще научить беречь вверенное ему Богом сокровище веры православной и всего того, что завещали отцы наши, но чем - увы - мы так мало дорожим! Пощадите же народ, не отдавайте на расхищение сокровищ его души!

Вот наша мольба к тем, кто власть имеет, наша усерднейшая просьба всенародная к нашему правительству” [Архиепископ Никон (Рождественский). “Меч обоюдоострый”. - СПб.: Большой Тихвинский Успенский мужской монастырь, 1995, стр. 57-58].

 

Морозов В.Н.
Москва. Братеево.
03.08.1999

 

Сайт создан в системе uCoz