Начало         Ссылки           Гостевая

 

Воля к Богу

В.Н. Морозов

“Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией. Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас” (1 Пет 3, 1-4).

Самодержавие, это не просто православная религиозно-экономическая формация, обеспечивающая государственное всенародное служение Богу, организованное иерархически и нравственно, это гораздо более широкое и сложное понятие.

Самодержавие, как служение Богу, есть воля к Абсолюту в гнилом море безвольной относительности.

Самодержавие, как служение Богу через власть Им данную, есть проявление своей любви к Богу служением своему народу, гармонично встроенной в общую симфонию всехристианской, всечеловеческой любви к Богу, в общий оркестр, где каждому дано свое место и свой инструмент.

Самодержавие имеет смысл только как служение Богу и является волевым действием - волей, рвущейся и ведущей к Богу.

Самодержавие создает наилучшие условия для спасения душ и удерживает народ от самоубийственного разложения.

Самодержавие обеспечивает лучшие возможности для свободного выбора человека в пользу служения Богу, ибо сдерживает его влечения к страстям общественными средствами.

Д.А. Хомяков довольно доступно описал о достижении свободы через Православие: “Вера несовершенная (хотя бы и зиждущаяся на почве Откровения), стесняет человека, порабощает его же идиотизмам. Вера истинная, беспримесная, освобождает его, развязывает его душу и ум: и в этом смысле единственное, чем человек делается свободным из раба страстей и заблуждений - это полным восприятием Христианства: “Вера Христова свободит вы”; “Идеже дух Христов - ту свобода”.

Православие есть таким образом - освобождение человеческого духа, во всех его проявлениях; это вера “Свободы”. Но как у Ап. Павла сказано, что свобода там, где дух Христов, то если в чем-либо свобода человеческая уклоняется от духа Христова - она тотчас утрачивает характер истинной свободы и обращается в своеволие, каковое есть совершенное противоположение “свободе”, ибо своя воля у человека злая (таково учение евангельское)” [Хомяков Д.А. “Православие, самодержавие, народность”. - Монреаль: Издание Братства преп. Иова Почаевского в Монреале, 1982, стр. 36-37].

Свобода, достигнутая в Православии, таким образом, постоянно нуждается в защите от своеволия, и с общественной стороны самодержавие служит такой защитой.

Как охранительная категория, самодержавие является благоволенной властью, единственной среди множества попущенных.

Самодержавная власть охраняет волю своих подданных к Богу и сама является такой волей, и, потому, необходима для организованной реакции на всемирный процесс прогрессирующей апостасии и болезненного разложения.

 

Морозов В.Н.
Москва. Братеево.
31.07.1999

 


Сайт создан в системе uCoz