|
Православная семьяВ.Н. Морозов"Неверующий муж освящается женою верующею, а жена неверующая освящается мужем верующем. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы" (1 Кор 7; 14). Теперь перейдем к общественной основе Самодержавия – семье. Православная семья – это живая часть православного государства, состояние которой определяет состояние этого государства целиком и полностью. Можно даже сказать, что православное самодержавное государство есть организация православных семей, где Самодержец является главой семьи семей. По определению Г.И. Шиманского: "Множество семейств, соединенных одним общим происхождением, составляют народ. А когда народ организуется и введет у себя юридический порядок, то возникает государство" [Шиманский Г.И. "Христианская добродетель целомудрия и чистоты по учению святых Отцов и подвижников Церкви". - М.: "Даниловский благовестник", 1997, стр. 96]. Поэтому, благоденствие семей в православном государстве является жизненно важным для государства, ибо это есть его благоденствие, и благочестие семей, есть благочестие самого государства, а размножение и развитие семей, есть рост и развитие Самодержавия. Семья же, прежде всего, понятие духовное. Это очень важно понимать, чтобы не относится к ней извращенно. Семья никак не правовое или юридической понятие, и ни в какой степени не средство создания комфортности существования. Семья есть состояние духа, объединяющее мужа и жену во единую плоть и в сослужение Богу. Отвлеченные от церковного служения понятия не способны соединить семью, а только превратить ее в обузу для обоих супругов, особенно после того, как начальный восторг любви супругов теряет свое напряжение, как основанный на эмоциях, а простое теплое, родственное чувство заглушается накопившимися взаимными претензиями. Только совместное сослужение Богу делает семью осмысленной даже в самые тяжелые для супругов времена блудных искушений и тяжелого безденежья. Только общая любовь к Богу способна подогревать огонек любви супругов друг к другу. Вне веры в Бога и любви к Богу все семьи только состоят из отдельных одиночеств, соединенных или корыстью, или страхом менять свои привычки, или временной сантиментальной похотью полов (которую многие путают с любовью). Священномученик Иоанн учит: "В момент, когда вы при благословениях Церкви готовитесь начать новую семью, ставлю и я на ваше размышление вопрос: что такое семья в Церкви Божией и в обществах человеческих? Прислушайтесь к возвышенным и умилительным о вас молитвам Церкви и к чтению слова Божия при вашем венчании, и вы ясно увидите, что есть брак в Церкви Божией. Он есть союз двух разумных существ во образе таинственного союза Христа с Церковью, т.е. должен быть так же крепок и неразрывен, так же чист, духовен и свят; оттого брак есть средство к взаимному нравственному возвышению супругов, и вы действительно услышите в молитвах таинства, что залог и основание вашего семейного счастья есть христианской благочестие, а образцами и примерами вашей супружеской жизни должны быть библейские патриархи и новозаветные угодники Божии (см. молитвы 1 и 2 венчания). Св. Церковь, далее, в молитвах испрашивает вам благословенного рождения чад, к которым естественно переносится теперь в целомудренном смятении ваша мечта. И вот вам еще значение брака в порядке церковном: рождение и воспитание новых членов Церкви Божией на земле, приготовление их для блаженной вечности на небе, - вот какой ожидает вас великий подвиг пред людьми и великая заслуга пред Богом. Но на детей – воля Божия. Будут ли они или нет, брак всегда есть, - всегда он есть торжество целомудрия, сдерживающее страсти, осуществление, начало и воспитание любви, училище заботливости, терпения, целомудрия, самопожертвования. Здесь именно, в семейной жизни, полагается самое прочное начало служения благу другого, здесь подавляется эгоизм, - и от любви семейной человек всегда восходил к любви к роду и к целому человечеству. Вне семьи развить эти прекрасные свойства удается только личностям исключительным, для которых семья – все человечество; но это, по слову Спасителя, дано далеко не всем: "могий вместити да вместит". Сказанным определяется значение семьи и в обществах человеческих. Ибо верно слово, что благочестие на все полезно, для жизни будущей и настоящей. Семья есть основа общества; из нее произошел род, затем государство. Итак, если корень крепок и здоров, здорово будет и древо, и наоборот. И опыт действительно говорит, что там, где падала семья, падала вместе с тем и жизнь общественная и государственная" [Священномученик Иоанн Восторгов. ПСС, т. 1. - СПб.: “Царское Дело”, 1995, стр. 60-61]. Как может блудник, предавший семью, быть верным государству? Только до тех пор, пока по своим похотениям не изменит и государству. И как дезертир и предатель государства может быть верен семье? Только делать вид верности, для оправдания собственной лени, собственной трусости и собственного безразличия. России и своей семье можно быть верным только одновременно. "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем" (Иак. 2; 10). А потому, если Империя влюбит в себя мужей, то и их семьи укрепятся. Причем нужен прежде всего патриотизм мужчин, поскольку женский патриотизм всегда к нему прибавится почти автоматически. На эту тему писал монах Климент: " До сих пор я говорил почти исключительно о мужчинах, потому что их религиозность несравненно важнее женской. Надежды серьезные надо основывать на такой религиозности, которая в силах перерасти рационализм и отрицание, а не такой, которая еще не доросла до них, - на такой вере, которая умеет справляться с требованиями научно образованного ума, а не на такой, при которой эти требования слабы. Религиозность мужчин почти настолько же важнее религиозности женщин, насколько вера людей ученых, богатых и благовоспитанных важнее веры людей простых, бедных, невлиятельных и ненаучных. Женщины, рано или поздно, идут вслед за мужчинами точно так же, как сельский и вообще рабочий класс, рано или поздно, уступает идеям и вкусам классов, более образованных и богатых. Конечно, и религиозность простого охранения, религиозность одного сердца хороши, за неимением лучшего. Когда уже иссякла всякая надежда на религиозность развития, на религиозность мысли, то и они полезны, как тормоз, задерживающий разрушение. И так как это уже всеми признаваемая аксиома, что у мужчин (и тем более у мужчин современно образованных) ум преобладает над чувством, то, разумеется, вся сила в них. Куда склонится течение мыслей у наиболее развитых и влиятельных мужчин, туда позднее пойдут за ними и женщины, и народ. Но если мы признали, что вера чистосердечная (женская и народная) полезна даже и в те времена, когда передовые мужчины охладевают к религии, то в такую эпоху, когда, напротив, у этих передовых мужчин начинает замечаться отвращение к рационализму и безбожию и является поворот к вере, - женская религиозность своей беззаветностью и симпатичностью может удесятерить возрастание религиозных сил в целом обществе нашем" [Леонтьев К.Н. Избранное. - М.: “Рарог”, “Московский рабочий”, 1993, стр. 276]. А потому, государству, прежде всего, следует заботиться о религиозности правящего и наиболее авторитетного слоя своих граждан и повышать авторитет уже религиозных, что благотворно скажется и на религиозности всех семей этого государства. И, с другой стороны, авторитет мужчины в семье полезно поддерживать не только самому мужчине, что естественно, но и на государственном уровне, ибо без авторитета мужа в семье невозможен и авторитет Церкви, и авторитет Самодержца, а значит происходит разрушение общества. Г.И. Шиманский пишет по этому поводу следующее: "Во всех цивилизованных странах, в том числе и в нашей стране, демографы отмечают резкое падение рождаемости за последние годы, европейским народам грозит вырождение. Этот процесс начался одновременно с эмансипацией женщин, массовым вовлечением слабого пола в сферу производства. Существенное влияние на этот процесс оказал отход от религии и упадок нравственности, развитие в народе плотоугодия и самоугодия. Горе тому обществу, в котором женщина, как это наблюдается в наш век, отклонилась от своего истинного назначения в семье, от своего призвания, и взялась не за свое дело, ударилась в то, что совершенно не подлежит ни ее разуму, ни ее женской натуре, ни естественному назначению и силам" [Шиманский Г.И. "Христианская добродетель целомудрия и чистоты по учению святых Отцов и подвижников Церкви". - М.: "Даниловский благовестник", 1997, стр. 193]. И самым сильным орудием для спасения души, которым обладает семья, является чадородие. Причем чадородие спасает не только души родителей, хотя, это и главное его предназначение, но и спасает и сам народ, и само Самодержавное Царство. Жена дает народу его будущее. Ее ребенок – самый ценный ее дар миру, который она может дать. Самый великий поступок женщины, который знает мир, это рождение Богородицей нашего Спасителя. Каждый ребенок, которого женщина рожает в мир, это сильнейший удар по врагу рода человеческого. И как известно, женщина спасается "через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием" (1 Тим. 2; 15). Не будет в православных семьях детей, как родятся новые святые? Святая Русь или возродится с обильным чадородием, или погибнет вместе с боящимися многодетства семьями. Именно поэтому враги возрождения Империи уничтожают русский народ, и, прежде всего, через создание наименее благоприятных условий для рождения множества детей в русских семьях. Самые сильные средства вражеской системы против рождения наших детей, это экономическое удавливание семей и внушение о необходимости завышенных затрат на каждого ребенка. Система мамонизировала семью, вдалбливая в нее свой местечковый коммерческий менталитет. Семья по расчету стала пропагандируемым видом проституции. Другим мерзким средством системы против рождения наших детей является всяческое вовлечение женщин в мнимую "свободу" от семьи, извращенную экономическую "свободу от мужа" через работу. Такая "свобода" женщины от чадородия является свободой нации от жизни на земле, и радетели о такой "свободе" есть сознательные или, что чаще всего, бессознательные враги возрождения Святой Руси, и относится к ним надо соответственно. И если греховные интересы внецерковных женщин противоречат интересам России, то Россия не должна считаться с этими греховными интересами. Девушка или женщина, которая работает, на работе утрачивает не только возможность заниматься семьей и детьми, но и утрачивает авторитет мужа, поскольку у нее появляются другие авторитеты по работе (иногда более сильные, чем муж), и поскольку ее рабочая усталость вызывает уныние, которое требует больше развлечений (не всегда благочестивых). Душа работающей женщины менее защищена от страстей и нуждается в освобождении, прежде всего, от страстного самоволия самой женщины, чтобы не погибнуть. И такую свободу ей даст только возрождение Святой Руси. В современной вражеской системе женщина истинную свободу не получит. Необходимо с самого раннего детства, силами всего государства, и, в первую очередь, школы готовить девочек для замужества и для чадородия, альтернативой чему допускать можно только монастырь, а прочие пути для женщины надо пресекать, как вредную провокацию, способную только покалечить слабую душу. Работающая женщина, как уродливое явление, не должна иметь место в здоровом государстве. Основным предметом в школьном образовании девочки должно быть, после Закона Божьего, домоводство. Судьба возрождения Российской Самодержавной Империи зависит от счастливого материнства, и в борьбе за него Империя не должна будет жалеть сил, чтобы выжить. Православному Самодержавию необходимы здоровые многодетные семьи, это условие его существования. При этом, надо помнить, что православному государству могут полноценно служить только православные семьи. Поэтому, для Империи нужна особая забота о благосостоянии и размножении именно православных семей, находящихся на хорошем счету у своих духовников. Кроме того, должны быть полностью запрещены браки между православными и инославными, так как это противоречит не только интересам Империи, но и учению самой Православной Церкви. "Брак не должен быть заключаем верующими с неверными. "Не вступай с народом языческим в родство; дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего: ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам" (Втор. 7,3-4). "Если же вы отвратитесь и пристанете к оставшимся из народов сих, которые остались между вами, и вступите в родство с ними и будете ходить к ним и они к вам, то знайте, что Господь Бог ваш не будет уже прогонять от вас народы сии, но они будут для вас петлею и сетью, бичом для ребр ваших и терном для глаз ваших, доколе не будете истреблены с сей доброй земли, которую дал вам Господь Бог ваш" (Нав. 23,12-13). "И встал Ездра священник и сказал им: вы сделали преступление, взяв себе жен иноплеменных, и тем увеличили вину Израиля. Итак покайтесь в сем пред Господом Богом отцов ваших, и исполните волю Его, и отлучите себя от народов земли и от жен иноплеменных" (1 Ездр. 10,10-11)" ["О христианском браке и об обязанностях мужа и жены. Учение св. Иоанна Златоуста". - М.: Рекламно-издательский отдел МГПО "Мосгорпечать", совместно с Государственным центром досуга "Премьер", 1990, стр. 5]. Учение, же, нашей Церкви не может быть попираемо в угоду гуманистических и либеральных суеверий. Для укрепления семей, также необходима борьба государства с блудом, как с уголовным преступлением. Блуд ни чуть не лучше, чем убийство или кража, так как, наравне с ними подрывает устои государства. Для этого не нужна пресловутая "полиция нравов", блудные преступления не надо выделять среди прочих. Граждане должны помнить, что их личные интересы не имеют право на существования, если они преступны, что относится и к их половой жизни. Как пишет замечательный православный доктор Василий Николаев: "В смысле разумной, нравственной гигиены, всякие сношения, совершаемые вне брака, должны признаваться вредными" ["О хранении целомудрия души и тела. Мнение православного врача". - М.: Издательский дом "Лествица", 1997, стр. 17]. Империя должна бороться с этим вредом, ибо в отличие от демократических режимов, ей на своих граждан не наплевать.
Морозов В.Н.
Москва. Братеево. 08.08.1999
|