|
Тема лекции № 2:Мужчины, не подражайте женщинамВ.Н. МорозовПечальная история о том, как постепенно мы деградируем. Еще в начале века великая и ужасная революция показала всю могильность смрада нашей народной гнили. Помазанник Божий убит, а его "верные" дворяне и "аристократия" борется за какую-то ахинею, то ли за учредительное собрание, то ли за что-то в этом роде. Безумие. Какие дворяне без двора? Могут быть спортсмены если нет спорта? Нашего Царя убили. Где вы были, "дворяне"? Ничтожества. Лучше называйте себя золотыми драконами, живущими на дне океана, и то остроумнее будет, да менее мерзко, чем "дворяне". Интернационалисты, победив ничтожных дворян, с бесовской ненавистью стали уничтожать все православное и всех православных. Сильно досталось клиру и монашеству, но они с Божьей помощью выжили. Апостольская преемственность сохранилась в России, а с преемственностью и понимание самих этих служений. Но среди мирян, которые и до революции уже плохо понимали свое служение (что к ней и привело), остатки понимания были вышиблены окончательно. Все усугубилось еще и тем, что среди прихожан православных храмов долгое время не возможно было найти, за редким исключением, ни одного мужчины. В народе так и говорили, что в Церковь ходят только бабки старые. Всякий редкий мужчина, пришедший к вере, немедленно определялся либо в священники, либо в монахи. Служение мирянина мужчины было почти забыто а его понимание утрачено. Зато сохранилось понимание женского служения. Православные жены, показывая чудеса исповедничества, воспитывали из дочерей и внучек своих преемниц, а те, в свою очередь, своих. Поэтому обе составные части женского служения Богу в миру, претерпели лишь незначительные потери. Первая половина женского служения - церковная (таинства, хождения на службы, молитвы, посты, милостыня…) исказилась совсем немного. Слегка забыты слова Апостола, учившего, что "Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви" (1 Кор 14, 34-35). Однако "бабушки" не только говорят, но и вовсю поучают. Вторая половина женского служения - семейная (чадородие и послушание мужу), понесла потери уменьшением рождаемости. Среди прихожанок появились не только предохраняющиеся от беременности, но и сделавшие аборты. Но это все цветочки, по сравнению с той разрухой, которая восторжествовала именно в служении прихожан мужчин. Начнем с того, что долгое время среди прихожан вообще мужчин не было. Разве что зайдет в какой-нибудь приход бабушкин послушный внучек Митрофанушка, после чего, его показательно с позором выгоняли из ленинского комсомола. Во время хрущевских гонений на Церковь появилась первая "мужская" волна. Стало модным ходить в Церковь у всяких "борцов за права человека" и особенно у хиппи. Новоявленные прихожане молитвой Богу "бросали вызов советскому строю". Длинные волосы хиппарей до сих пор остались в сознании многих православных необходимым атрибутом мужчины в храме, хотя правило ношения длинных волос относится только к монашествующим. “Вместе с тем обрати внимание, - учит нас святитель Амвросий Медиоланский, - на то, что приличное (красота) есть (собственно) жизнь, согласная с природой, а постыдное, - это то, что противно природе. Поэтому и Апостол говорит, как бы вопрошая: “прилично ли жене молиться Богу с непокрытой головой? Не сама ли природа учит вас, что если муж имеет длинные волосы, то для него это бесчестие, потому что это противно природе?”. И далее говорит: “А если жена имеет длинные (волосы), то для нее это слава”. Т.е. это согласно с природой, потому что волосы ей служат покровом, - это (таким образом) естественное покрывало”. На пацифистскую хипповую идеологию длинноволосых легло воспитание "бабушек" и получилось целое явление в Церкви - "хвостики" - мужчины с женским пониманием своего служения Богу. Они прилежно ходят на службы, не высовываются, стараются никого не обижать, слушаются старших и совершенно отрицают какое либо общественное и тем более политическое служение, считая его "не христианским", также они отрицают и служение воинское. Им не понятно житие благоверных князей и святых воинов, из них могли бы получится идеальные жены, родись они женщинами. Но они мужчины не смотря на свои женские прически, и в этом их трагедия. Что же нужно мужчинам для спасения в миру, кроме двух служений Богу, которые свойственны и женщинам (церковного и семейного). Во-первых, общественное. Особенно при тяжелом положении народа и отечества. Надо помнить, что после гибели нашего Царя и упразднения фактом этой гибели недостойного дворянства, каждый православный взрослый мужчина оказался вершиной, представителем высшего сословия нашего народа. Следовательно все обязанности служения благоверных князей стали обязанностями всех нас - простых прихожан. Кроме нас уже никто не будет их выполнять. Сказано “возлюби ближнего твоего, как самого себя” (Мф 22, 39). Кто есть ближний? Тот, кому сейчас плохо, кто в нас нуждается и кому мы можем помочь. А плохо сейчас всему нашему народу и ему мы помочь обязаны. Разве небыли патриотами Пророк Моисей и Преподобный Сергий? Но “хвостиков” это не касается. У них прическа “каре” и дома “уютное гнездышко”, может им еще кто прикажет врагов убивать? Жены - вдовы, дети - сироты, кровь мешается с грязью, в чем тут служение Богу? Странные какие-то Георгий Победоносец и Александр Невский, не ужели им было врагов не жалко? Не понятно... Наш народ становится народом маменькиных сынков, которых в армии чморят кавказцы (да и не только в армии). Во-вторых, профессиональное. В оставшееся время от церковного, общественного и семейного служения, нужно еще и стараться повышать свои профессиональные качества, ибо это входит в добывание хлеба в поте лица для семьи и может пригодиться для служения общественно-политического. Итак, приведем таблицу служений мужчин и женщин:
К сожалению, кроме женоподобных мужей, не менее остра проблема и мужеподобных женщин. Женщины не хотят сидеть дома и рожать детей даже при работящих и непьющих мужьях. Они меняют детей на карьеру, они трудятся в поте лица, хотя это им для спасения души совсем не обязательно. Они что-то говорят о своем желании быть материально независимыми, прекрасно понимая, что этого не бывает. Даже Царь материально зависим от своих подданных. Считая, что лучше быть зависимой от своего начальника, чем от родного мужа, женщина только демонстрирует латентное блудство. Им просто нравится терпеть унижения и получать приказы от разных мужчин. Но все слабости и падения женщин это только следствия расслабухи мужчин. И вот в нашей истории появились обнадеживающие моменты. В конце правления Леонида Брежнева родилось весьма заметное патриотическое освободительное движение, часть которого пришло в Церковь. С ним появились первые настоящие миряне. Вначале они наполнили целое поколение священства и монашества, а после уже стали оседать и простыми прихожанами. Появилась надежда. При отсутствии преемственности мужского мирского служения пришлось учиться из книг Святых Отцов и у прозорливых мудрых священников. Родные отцы, к сожалению, служению в миру научить уже не могли, их больше интересовал алкоголь. Хвостики не приняли новую волну, которая обличала их бабское поведение самим фактом иного, здорового существования. Но все их сопротивление свелось к злому ворчанию и ехидному глумлению. В худшем случае они просто стали ябедничать духовенству. У патриотов преимущество в энергичности и уме, у хвостиков в привлекательности их толстовского непротивления безответственностью и бездеятельностью. Чем закончится этот конфликт? Если хвостики слишком сильно будут мешать, их просто станут пороть ремнем по заднице (может они этого и добиваются?). Постоянно ухудшающееся состояние нашего народа рождает все большее и большее количество патриотов в Церкви. Чем хуже в стране, тем хвостиков будет меньше. Голодные отцы семейств либо приходят к вере с самыми серьезными мыслями, либо надрываются, впадают в уныние и погибают от пьянства. Новая волна, идущая в Церковь сегодня, уже далека от женского пацифизма, и руки их уже чешутся от стремления к общественно-политическому служению, и даже готовы к воинским подвигам. Только в Церкви звучит та музыка с которой не страшно и умирать. Ну а мы, с тобою, брат читатель***, что же делать будем? Мы же не будем подражать презренным хвостикам? Нет, мы будем доблестными мужчинами и исполнять все мужские служения без всякого сомнения, правда? Конечно, правда!
Морозов В.Н.
Москва, Братеево. 02.01.1999. *** Вместо слова читатель следует читать - посетитель занятий "Народного ЛИКБЕЗа ХХI-го века" (Примечание администрации ЛИКБЕЗа) |
|