Начало         Ссылки           Гостевая

 

Государственная пропаганда

В.Н. Морозов

"Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби" (Мф. 10;15).

И, наконец, остановимся на теме катехизации народа, или, как ее проще было бы называть, пропаганды.

Кроме церковных пастырей, проповедующих путь ко спасению, народу необходимы и мирские гражданские наставления, исходящие от властей, объясняющие политику государства и ориентирующие народ на путь государственного развития.

Наиболее эффективно государственная пропаганда осуществляется через специальное министерство, что очевидно показывает опыт различных недемократических стран.

Первым объектом воздействия государственной пропаганды должна стать интеллигенция, как слой наиболее образованный и интеллектуальный. Прежде всего, для более успешного действия на интеллигенцию необходимо обеспечить ее духовный уровень, что может быть достигнуто только контролем над доступом к высшему образованию со стороны Церкви. Во-первых, церковные дисциплины должны присутствовать на всех приемных экзаменах во все институты. Во-вторых, необходимо письменное благословение духовника каждому абитуриенту на поступление, поскольку духовники отвечают перед Богом за спасение их душ. И, в-третьих, по первому требованию настоятеля прихода, к которому относится абитуриент, решение о зачислении в институт должно быть отменено.

С нашей интеллигенцией нельзя церемониться, поскольку она всегда была самым гордым, гонористым и заносчивым сословием. Интеллигенция всегда кичилась своей образованностью перед простым народом и наделало самоуверенно и самодовольно много тяжелых для народа ошибок. Если интеллигенцию не держать в узде, то ее понесет, как необъезженную кобылу, напролом через бурелом.

В 1882 году монах Климент писал:

"Интеллигенция русская стала слишком либеральна, т.е. пуста, отрицательна, беспринципна. Сверх того, она мало национальна именно там, где следует быть национальной. Творчества своего у нее нет ни в чем; она только все учится спокон веку у всех и никого ничему своему не учит и научить не может, ибо у нее нет своей мысли, своего стиля, своего быта и окраски. Русская интеллигенция так создана, что она чем дальше, тем бесцветнее; чем дальше, тем сходнее с любой европейской интеллигенцией; она без разбора, как огромный и простодушный страус, глотает все камни, стекла побитые, обломки медных замков (лишь бы эти стекла и замки были западной фабрики)" [“Россия перед Вторым Пришествием. Материалы к очерку русской эсхатологии”. - Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993, стр. 57].

Такой интеллигенция осталась и до нашего времени, и к такому состоянию будет тяготеть всегда, если ее оставить без государственного контроля.

А вот как учил в 1906 году святой праведный Иоанн Кронштадтский:

"Вера слову Истины – Слову Божию исчезла и заменена верою в разум человеческий; печать, именующая себя гордо шестою великою державою в мире подлунном, в большинстве изолгалась – для нее не стало ничего святого и досточтимого, кроме своего лукавого пера, нередко пропитанного ядом клеветы и насмешки, не стало повиновения детей родителям, учащихся – учащим, и самих учащих – подлежащим властям; браки поруганы; семейная жизнь разлагается; твердой политики не стало, всякий политиканствует – ученики и учителя в большинстве побросали свои настоящие дела и судят о политике; все желают автономии: едва ли не всякий ребенок мнит себя автономом; даже средние и высшие духовно-учебные заведения позабыли о своем назначении: быть слугами Церкви и спасения людей. Не стало у интеллигенции любви к Родине, и она готова продать ее инородцам, как Иуда предал Христа злым книжникам и фарисеям, уже не говорю о том, что не стало у нее веры в Церковь, возродившей нас для Бога и небесного отечества; нравов христианских нет, всюду безнравственность; настал, в прямую противоположность Евангелию, культ природы, культ страстей плотских, полное неудержимое распутство с пьянством; расхищение и воровство казенных и частных банков и почтовых учреждений и посылок; и враги России готовят разложение государства. Правды нигде не стало, и отечество на краю гибели. Чего ожидать впереди, если будет продолжаться такое безверие, такая испорченность нравов, такое безначалие?!"…

"Как относятся наши интеллигенты, некоторые учителя и неблагонамеренные писатели, учащаяся молодежь к святому и животворящему орудию нашего спасения – Кресту? Они не хотят чтить Креста и не кланяются ему, и не считают его нужным для себя; значит, переучились, и из света христианского вступили в непроглядную тьму бесовскую; возгордились сатанинской гордостью и забыли Того, Кто, будучи Богом, "смирил Себя" ради нас "до смерти и смерти крестной" (Фил. 2, 8), чтобы дать нам образец смирения и терпения и пример послушания. Никто не угодит Богу и не избежит страшного праведного суда Его – вечного огня и ужасного тартара. Впрочем, недоучки и переучки не верят в личного, праведного, всемогущего и безначального Бога, а верят в безличное начало и в какую-то эволюцию мира, по которой будто бы произошло все само собой, верят бредням еретика Толстого и подобных ему безверов, коим нет числа, а не Богу Истинному, а потому живут и действуют так, как будто никому не будут давать отчета и ответа в своих словах и делах, обоготворяя самих себя, свой разум и свои страсти…" [“Россия перед Вторым Пришествием. Материалы к очерку русской эсхатологии”. - Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993, стр. 60-61].

Про такое же запустение нравов учил и святитель Феофан Затворник:

"Дух мира есть дух всесторонних похотствований… ибо "все еже в мире, похоть плоти, похоть очес и гордость житейская" (1 Ин. 2, 15-16), говорит Апостол. И вот у нас повсюду открыты гульбища, зрелища, театры, музыкальные вечера, домашние представления, живые картины, концерты, балы, фейерверки, увеселительные сады, куда всех приглашают без различия пола и возраста, без различия воскресных дней, праздников и постов. Сотни рук заняты описанием и живописным изображением всего этого, в сотнях листов, газет и журналов, где наперерыв стараются представить все это в самых привлекательных и обольстительных красках. Все это пред очами нашими. Видите ли, как одолевает нас дух мира и, совлекая с нас целомудренную одежду жития Христианского, облекает в срамные рубища похотливых дел и обычаев…" [“Россия перед Вторым Пришествием. Материалы к очерку русской эсхатологии”. - Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993, стр. 275].

Такое падение нравов в наше время только усилилось, и не последнюю роль в этом падении сыграла пропаганда антихристианская и антирусская, действующая через средства массовой информации, начиная печатью и кончая телевидением. Всему этому тлетворному влиянию следует не только положить конец всеми допустимыми средствами, но и деятельно противопоставить свою православную, самодержавную, народную пропаганду.

Вот чему учит священномученик Иоанн Восторгов про вражескую пропаганду:

"Злые люди, враги нашей родины, ненавидящие Христа, ненавидящие и Россию за то, что она почитает Христа, издают и печатают такие газеты, листки и книги, распускают такие слухи, которые явно подучают народ кричать то против Царя Небесного, то против Царя земного: "распни, распни Его". И правду нужно сказать, - чаще всего такие самозванные и зловредные учители принадлежат к тому самому еврейскому племени, которое некогда распяло и Христа, а ему вторят сбитые с толку, то подученные, то запуганные, и сами христиане" [Священномученик Иоанн Восторгов. ПСС, т. 2. - СПб.: “Царское Дело”, 1995, стр. 489].

Как же перебороть вражескую пропаганду своей? Как при этом избежать тех мерзких средств, которые вызывают нашу брезгливость, и которые так бесстыдно применяются врагом? Только правдой! Ни слова лжи! Если мы проповедуем Христа, то мы проповедуем только Истину!

Ну и, одновременно, хватит нам такой свободы слова, когда это слово лживо, хватит нам свободы всякой лжи. Ее следует пресекать через закон и с решительной беспощадностью, поскольку нам известно, кто у нее отец.

Как учит Архиепископ Никон:

"Закон должен положить предел свободе всякой пропаганды уже для того, чтобы не противоречить самому себе. Если право привлечения инаковерующих к своему исповеданию предоставлено нашими Основными законами одной только Церкви Православной, то ясно, что для всех сект и расколов такого права не существует, а следовательно, всякая пропаганда лжеучений должна быть законом воспрещена. И это тем более, что Государь наш именуется в законах защитником и покровителем Церкви Православной, каковое именование обратилось бы в простой почетный титул, если бы закон не ограждал его жизненную силу строгим воспрещением всякой пропаганды угрозою кары за таковую…" [Архиепископ Никон (Рождественский). “Православие и грядущие судьбы России”. - М.: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. “Новая книга”, 1994, стр. 46-47].

Кроме ислама и буддизма, да и то в районах этнически традиционных, все остальное инославие и иноверие нужно просто смести поганой метлой, выкорчевать с корнем, всеми методами, на которые только удастся получить благословение нашей Православной Церкви. И не надо нам никакой лживой свободы!

"О, конечно, свобода, - учит нас архиепископ Никон, - свобода злу, свобода отравлять русских людей, свобода издеваться над нами, над всем, что для нас дорого и священно! Но, гг. власть имущие: ведь это плен, худший плена японского, немецкого, какого угодно, это плен жидовский: ужели это не видно вам?.. Или погибни Русь, лишь бы был неприкосновенен принцип свободы печати, свободы слова и т.д.?

Нам говорят: и вы пользуетесь тою же свободою, - кто вам запрещает!

Совесть, господа, запрещает! Мы не можем допустить тех способов отравления народа, какие допускают и на какие способны иудеи. Мы не имеем и тех средств, какими располагают для сей цели иудеи. У нас нет фондов, подобных кагальному, нет миллиардеров, бросающих миллионы на завоевание нашего народа, в надежде пить его кровь… Нет, если вам жаль русского человека, если жалеете родную Русь и хотите, чтоб она еще жила среди народов земли, то гоните от нее прочь этих чужеядных насекомых…" [Архиепископ Никон (Рождественский). “Православие и грядущие судьбы России”. - М.: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. “Новая книга”, 1994, стр. 232].

Мы покажем врагам Святой Руси свободу, но только обширную свободу действий органов безопасности в отношении к этим врагам, или они против свободы?

Преступник должен сидеть в тюрьме и никакой ему свободы.

"Нет, решительно мы этого в толк взять не можем и во имя здравого русского смысла взываем: зло есть зло и никакой ему свободы быть не должно!" [Архиепископ Никон (Рождественский). “Православие и грядущие судьбы России”. - М.: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. “Новая книга”, 1994, стр. 351].

"Замечательно то, что сам Феофан Затворник – кротчайший, благостнейший и любвеобильный архипастырь – был немилосердно суров и беспощадно строг ко всем сеятелям безверия и нечестия. Говорят, что одной из причин его ухода с епископской кафедры в затвор была именно необыкновенная, голубиная кротость подвижника, мешавшая ему делать необходимые выговоры и замечания неисправным подчиненным. И вот такой кротчайший святитель со всей суровостью обрушивается в своих письмах на богоборцев-материалистов, требуя запретить им разлагать народ под угрозой… смертной казни!

"Всюду ахают и охают: Беда! Беда! И беда видна, - пишет он. – Но никому и в голову не приходит загородить и завалить источник беды. Как шла французская революция? Сначала распространились материалистические воззрения. Они пошатнули и христианские, и общерелигиозные убеждения. Пошло повальное неверие: Бога нет, человек – ком грязи, за гробом нечего ждать…

Что у нас? У нас материалистические воззрения все более приобретают вес и обобщаются… Выходит, что и мы на пути к революции. Как же быть? Надо свободу замыслов пресечь – зажать рот журналистам и газетчикам. Неверие объявить государственным преступлением. Материальные воззрения запретить под смертной казнью. Материальные воззрения чрез школы распространяются… Кто виноват в этом? Правительство. Оно позволило. Следовательно, кому следует все это пресечь? Правительству".

В своем призыве к власти вспомнить ее верозащитный долг, осознать себя как гарант преемственности русской жизни и соблюдения неприкосновенными ее исконных святынь владыка Феофан не был одинок. Могучий глас Кронштадтского старца, святого праведного отца Иоанна, вторил грозным предупреждениям архиерея.

"Если в России так пойдут дела и безбожники и анархисты-безумцы не будут подвергнуты праведной каре закона, - предрекал он, - и если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и свои беззакония. Виновно и высшее правительство, потворствующее беспорядкам… Безнаказанность в России в моде, ею щеголяют… Так и впредь будет при слабом управлении. Бедное отечество, когда-то ты будешь благоденствовать? Только тогда, когда будешь держаться всем сердцем Бога, Церкви, любви к Царю и Отечеству и чистоты нравов…" "Да, через посредство державных лиц Господь блюдет благо царств земных и особенно благо мира Церкви Своей, не допуская безбожным учениям, ересям и расколам обуревать ее, - величайший злодей мира, который явится в последнее время, антихрист, не может появиться среди нас по причине самодержавной власти, сдерживающей бесчинное шатание и нелепое учение безбожников"" [Митрополит Иоанн. “Самодержавие духа. Очерки русского самосознания”. - СПб.: Издательство Л. С. Яковлевой, 1994, стр. 250-251].

Причем, недостаточно нейтрализовать вражескую пропаганду, нужно, также, убрать многие источники деморализации народа, не являющиеся прямым орудием врага. Вот что о них пишет Г.И. Шиманский:

""Как заразительный воздух вредит здоровью, так и соблазнительные места опасны для нравственности. Таковы, например, театры и зрелища, против которых святой Иоанн Златоуст гремит всею силою обличений и укоризн" (архиепископ Филарет (Гумилевский). Клубы, театры, кинотеатры, стадионы, пляжи, курорты и прочие места развлечений и служения человеческой плоти превратились в наше время в места, где теряется целомудрие, стыдливость и скромность, развивается чувственность и бесстыдство.

Кино и театр принадлежат к наиболее распространенным в наши дни видам развлечений…

…Прежде всего, несколько слов о том, как вообще смотреть на развлечения и удовольствия, какие из них можно считать допустимыми и безвредными. Бесспорно, что в человеческой природе лежит потребность в отдыхе после напряженного труда в виде невинных развлечений и удовольствий. Человек никогда не был чужд среди трудов и скорбей жизни отвлечься от них, дать себе отдых в виде какого-либо развлечения, чтобы хотя бы на время скрасить будничную обстановку трудовых дней. И не может быть сомнений в том, что хорошие, здоровые развлечения освежают людей и поддерживают в них – добрых тружениках – прекрасный дух жизнерадостности" [Шиманский Г.И. "Христианская добродетель целомудрия и чистоты по учению святых Отцов и подвижников Церкви". - М.: "Даниловский благовестник", 1997, стр. 61-62].

Определенная музыка, живопись, литература, прогулки по природе и многие другие виды отдыха не только полезны, но и должны всячески развиваться при самом активном содействии самодержавной власти. Причем правительство, будучи заинтересованным в повышении нравственного уровня своего народа, может и должно вложить в развитие благочестивого отдыха своих граждан столько сил и средств, сколько бы полностью вытеснило греховный суррогат мнимого отдыха, разлагающего души, сколько бы полностью удовлетворило все здоровые вкусы народа. И надо всегда помнить, что здоровый народный отдых – лучшее орудие государственной пропаганды!

К такому отдыху не может быть отнесено много извращений человеческой культуры. Среди них особое место занимает позорный театр.

Г.И. Шиманский пишет:

"Нас могут спросить: неужели можно отрицать пользу таких театральных постановок, как "Иван Сусанин" Глинки или "Фауст" Гете, трилогия А.К. Толстого, "Гамлет", "Король Лир", "Макбет" и другие произведения Шекспира, драмы и комедии Фонвизина, Грибоедова, Гоголя, Островского и многих других? На этот недоуменный вопрос можно ответить словами одного церковного писателя: едва ли бы кто решился похвалить библиотеку, в которой на тысячу охотно читаемых книг порнографического содержания есть сто книг добрых, но редко читаемых и не всем понятных (В. Бабура). К этому можно добавить, что и в классических пьесах, вроде перечисленных, встречаются места не совсем полезные и нравственно-педагогическом отношении и могущие быть соблазнительными в театре для молодежи, как, например, сцены Фамусова с горничной в "Горе от ума". Правда, они взяты из жизни, но ведь в том-то и дело, что показ в театре "в духе реализма" всякого рода пошлости и порока, "взятых из жизни", является нарушением заповеди Спасителя не соблазнять ни одного из малых сих (Мф. 18, 6; Мр. 9, 42; Лк. 17, 2). Да, горе теперь миру от соблазнов! А их-то во множестве и видит современный человек, ненасытно ищущий зрелищных развлечений и чувственных удовольствий…

…"В театре зрителям представляют обычно сцены из народной жизни (в духе реализма), - пишет о. Амвросий Оптинский, - и по времени эти сцены бывают очень грязны. Кроме того, какая обстановка в театре? Светская музыка, не дающая возникнуть в душе ни одной духовной мысли, ни одному духовному чувству. А эти рассеянные лица зрителей, переглядывающихся, смеющихся, иногда пересмеивающих друг друга, а при некоторых сценических представлениях приходящих в негодование, выражающееся в громких криках, или увлекающихся сладострастными чувствами, сопровождающимися неумолкаемым смехом и азартными рукоплесканиями и проч.? Это ли школа нравственности, как утверждают многие? Наоборот, это школа безнравственности, способная заморить в душе человека последние остатки нравственности, если она в нем есть. Оттого теперь и появляются люди – спорливые, упорные, раздражительные, - что они учатся нравственности в театрах. Приходилось слышать, что некоторые называют театр порогом Церкви. Пожалуй, с этим можно согласиться – что театр есть порог Церкви, только с заднего крыльца"…

…"Театр, - пишет отец Иоанн Кронштадтский, - усыпляет христианскую жизнь, уничтожает ее, сообщая жизни христиан характер жизни языческой". Театр производит в людях гибельное духовное усыпление. Театр – школа грехолюбивого мира сего и князя мира сего – диавола.

По воззрениям святого Отца IV века Иоанна Златоуста, театр приучает людей к жизни праздной и рассеянной, порождает холодность к обязанностям семейным и общественным и к святому благочестию. Увлечение кино-театральными развлечениями порождает нравственное легкомыслие и опустошенность, развращение жизни, расстройство брачных уз, распри и ссоры в семействах, неуважение к Церкви и ее установлениям, безверие и всякое нечестие" (30,65-68).

Впрочем, существуют и благочестивые театры, к которым, прежде всего, относятся театры дрессировки зверей, вроде театра имени Дурова или дельфинариев. В них нет обычного театрального лицедейства, зато есть образец первозданного послушания зверей человеку. Показана служебная сторона природы с самой привлекательной стороны, и твари Божьи вызывают восторг своими способностями, восхваляя, тем самым, мудрость Творца. Таким театрам надо оказывать всяческое содействие.

"Если хочешь найти увеселение, - говорит святой Иоанн Златоуст, - то иди не в театр, а в рощи, леса, к текучей реке, на озера, в сады, слушай поющих птиц и кузнечиков, чаще посещай гробницы мучеников (в виде паломничества – места, освященные подвигами святых, монастыри), где здравие для тела и души и никакого вреда" [Шиманский Г.И. "Христианская добродетель целомудрия и чистоты по учению святых Отцов и подвижников Церкви". - М.: "Даниловский благовестник", 1997, стр. 71].

Империя должна всемерно развивать природные заповедники и парки, создавать наиблагоприятнейшие условия для паломничества по святым местам.

Не менее вреда приносят и другие сомнительные развлечения. Ночные клубы и дискотеки, начинают разлагать людей еще в самом юном возрасте, приучая к бесстыдству и разгильдяйству. В последнее время они стали прямыми рассадниками не только пьянства, но уже и наркомании.

Если можно понять пользу солнечных ванн на пляже, то надо понимать и вред, который приносят те пляжи, где купаются и загорают совместно и мужчины и женщины, ибо это развивает бесстыдство.

"В нравственном отношении общие пляжи – это место, где "оскорбляется честь и мужского и женского пола" (свт. Иоанн Златоуст), где "уважение к воздержанию и скромности, благоговению к целомудрию подрываются, вся слава и честь и доброе имя христианина предаются поруганию" (сщмч. Киприан Карфагенский). Пляжи – это "сонмище блудных жен и непотребных юношей" (свт. Иоанн Златоуст). "Лучше, - говорит Златоуст, - грязью или навозом вымарать себе все лицо, чем смотреть на такое беззаконие, потому что для глаза не так вредна грязь, как любострастный взгляд и вид обнаженной женщины"…

…Завсегдатаи пляжей, молодые женщины и девушки, являются первейшими последовательницами эпидемически распространяющихся современных бесстыдных мод (в одежде, наружном виде и др.). Привыкнув к свободному обращению и бесстыдству на общих пляжах, они потом без всякого стыда щеголяют и в общественных местах в непристойных нарядах – в безмерно укороченных и декольтированных платьях, с дико всклокоченными, растрепанными или взбитыми волосами на голове, с размалеванными лицами, все делая к тому, чтобы привлекать на себя, на свое тело взоры мужчин. На них оправдываются мудрые слова святого Отца Церкви: "Одежда человека и смех обнаруживают его качества" (свт. Иоанн Златоуст). Одежда является "свидетелем наших нравов" (Тертуллиан). "Поднятая выше колен одежда обличает бесстыдство души" (прп. Ефрем Сирин). А другой великий святой отец сказал: "О целомудрии твоего (женщина) сердца я заключаю по неукрашенной красоте твоего лица" [Шиманский Г.И. "Христианская добродетель целомудрия и чистоты по учению святых Отцов и подвижников Церкви". - М.: "Даниловский благовестник", 1997, стр. 74-75].

"Кто не удаляется от причин страстей, - говорит преподобный Исаак Сирин, - тот невольно увлекается в грех" [Шиманский Г.И. "Христианская добродетель целомудрия и чистоты по учению святых Отцов и подвижников Церкви". - М.: "Даниловский благовестник", 1997, стр. 88].

Так же необходимо и ограничить спорт, помня, что святой равноапостольный император Константин отменил языческие игры, дав и нам пример отношения к ним. Оставить и развивать вместо спорта можно только физкультуру, да и то не всякую. Кроме оздоровительной физиотерапии для больных, полезна может быть только атлетические и гимнастические занятия для женщин, готовящие их организм к родам и военно-прикладные виды спорта (в первую очередь рукопашный бой) для мужчин, готовящихся к воинскому служению.

Кроме максимального ограждения народа от причин страстей, заключающихся в неблагочестивом отдыхе. Самодержавию необходимо организовать и специальную государственную информационную программу. Необходима целенаправленная работа министерства пропаганды не только над заглаживанием ран народной души от воздействия Системы и ее СМИ, но и над созданием и развитием целебных христианских самодержавных средств массовой информации.

Вот, как учит об информационной политике митрополит Иоанн:

"Эта область державного строительства является сегодня едва ли не важнейшей среди всех. В современных условиях средства массовой информации (СМИ) – особенно это касается телевидения и радиовещания – получили почти не ограниченные возможности влиять на общественное сознание, формируя его основные ценности в зависимости от того, какие цели преследуют силы, контролирующие информационный поток.

Сегодня государственные СМИ (которые не зря, кстати, называют четвертой властью) превратились в настоящую "империю лжи". Ими развязан в России оголтелый антирусский информационный террор, осуществляемый умело, последовательно и целенаправленно. Его главной целью, как это легко заметить, является разрушение национальной самобытности русского самосознания, русской духовности, наших традиционных религиозно-нравственных ценностей и национально осмысленной государственности.

Оторванный от своих исторических корней, лишенный идеалов и национальных целей, русский народ, по замыслу организаторов этого подлого "промывания мозгов", должен исчезнуть как самостоятельный этнический и духовный организм, превратившись в рабочую массу для осуществления авантюрных планов построения всемирного наднационального сверхгосударства (однажды подобная попытка уже имела место – тогда требовалось разжечь пожар "мировой революции").

Во избежание этой мрачной перспективы необходимо:

а) установить контроль над средствами массовой информации, исключающий их использование в антигосударственных, антиобщественных, антинациональных целях;

б) обеспечить преимущественную опору СМИ на исторически устоявшиеся, общепризнанные нормы религии, этики и нравственности. Ввести "нравственную цензуру", исключающую появление сюжетов и материалов, оскорбляющих общественную мораль;

в) обеспечить благотворную, созидательную направленность информационного потока, не допускающую разжигания в обществе социальных противоречий, нагнетания межнациональной напряженности, политиканства, манипулирования общественным мнением;

г) провести настоящую (а не показную) деполитизацию государственных СМИ, возбраняющую их использование партийными и политическими группировками в своих корыстных узкогрупповых целях;

д) предоставить Церкви необходимые возможности для ведения широкой просветительской, образовательной и катехизической деятельности…" [Митрополит Иоанн. “Одоление смуты. Слово к русскому народу”. - СПб.: “Царское Дело”, 1995, стр. 116-117].

"Русские люди должны установит строгий контроль над основными средствами массовой информации, исключающий их использование в пагубных для государства, общества и народа целях, и этим обеспечить благотворную, созидательную деятельность печати, радио и телевидения, не допускающую разжигания в обществе социальных противоречий, нагнетания межнациональной напряженности, политиканства, манипулирования общественным мнением.

Необходимо предоставить Русской Православной Церкви все возможности для ведения широкой просветительской и образовательной деятельности…" [Митрополит Иоанн. “Одоление смуты. Слово к русскому народу”. - СПб.: “Царское Дело”, 1995, стр. 336].

Причем, надо понимать, что абсолютной деполитизации СМИ быть не может, так как любая информация существует в интересах или против интересов той или иной политической силы. Поэтому, надо иметь точное определение настоящей деполитизации информации в самодержавной России. Такой, по-настоящему деполитизированной информацией может быть только та информация, которая служит в интересах Православной Церкви, Самодержавию и их основному носителю – Русскому Народу.

Однако, настоящей деполитизации информации нельзя достичь без ограничения СМИ только теми, которые полностью принадлежат или Православной Церкви, или самодержавному государству. Все остальные СМИ должны быть запрещены, поскольку церковной или государственной цензуре будет сложно остановить грязный поток лжи в так называемых "свободных" СМИ, которые редко заботятся о своей свободе ото лжи, клеветы и потакания греховным страстям.

Вот как пишет о независимой печати Константин Петрович Победоносцев:

"Любой уличный проходимец, любой болтун из непризнанных гениев, любой искатель гешефта может, имея свои или достав для наживы и спекуляции чужие деньги, основать газету, хотя бы большую, собрать около себя по первому кличу толпу писак, фельетонистов, готовых разглагольствовать о чем угодно, репортеров, поставляющих безграмотные сплетни и слухи, - и штаб у него готов, и он может с завтрашнего дня стать в положение власти, судящей всех и каждого, действовать на министров и правителей, на искусство и литературу, на биржу и промышленность…

Опыт показывает, что самые ничтожные люди – какой-нибудь бывший ростовщик, жид фактор, газетный разносчик, участник банды червонных валетов, разорившийся содержатель рулетки – могут основать газету, привлечь талантливых сотрудников, и пустить свое издание на рынок в качестве органа общественного мнения" [Победоносцев К.П. "Великая ложь нашего времени". - М.: “Русская книга”, 1993, стр. 126-127].

"Каждый день, поутру, газета приносит нам кучу разнообразных новостей. В этом множестве – многое ли пригодно для жизни нашей и для нашего образовательного развития? Много ли способно поддерживать в душе нашей священный огонь одушевления на добро? И напротив – сколько здесь такого, что льстит самым низменным нашим склонностям и побуждениям! Могут сказать, что нам дают то, что требуется вкусом читателей, что отвечает на спрос. Но это возражение можно обернуть: спрос был бы не такой, если б не так ретиво было предложение" [Победоносцев К.П. "Великая ложь нашего времени". - М.: “Русская книга”, 1993, стр. 132].

Приличному человеку достаточно вспомнить культы моды, кинозвезд, секса, смакование "криминальных новостей" и прочую мерзость, чтобы почувствовать отвращение к "свободе слова". "Свобода слова" есть не что иное, как свобода распространять всякие наглые антихристианские, антигосударственные и антинациональные выдумки. Власть должна отдать средства влияния на духовную жизнь народа Церкви и своим подконтрольным органам, иначе они останется в руках врагов и сумасшедших. Надо помнить, что Церковь и Святые Отцы не только воздвигали храмы, но и разоряли и уничтожали языческие капища и сжигали лживые книги без жалости и рассуждения о "свободе слова".

Поэтому необходимо, закрыв "свободные" СМИ, всесторонне развивать церковные и государственные, не жалея на это средств. И пресса, и радиовещание и телевидение должны удовлетворять абсолютно все запросы и вкусы народа, кроме греховных, но центральное место в них должна занимать здоровая православная самодержавная пропаганда, основанная на истине и утверждающая истину в народе.

Причем, у государства должны быть совершенно развиты два вида пропаганды: массовая пропаганда, взывающая к здоровым, чистым эмоциям народа, и индивидуальная пропаганда, оказывающая воздействие на интеллект каждого образованного мужчины, убеждая силой аргумента. Для индивидуальной пропаганды не будет уже достаточно СМИ, но понадобятся специальные научно-исследовательские институты и академии, разрабатывающие более тонкие и сильнодействующие средства, впрочем, тоже основанные только на истине.

Здоровые, истинные идеалы сами человеку в голову не придут и не вызовут у него готовность отдать за них свою жизнь. Истинные идеалы необходимо человеку показать и так показать, чтобы он понял, не смотря на полную занятость своего сознания всяким интеллектуальным и духовным мусором. Для этого и нужно развивать и совершенствовать здоровую пропаганду и централизованное управление здоровой информацией. При помощи пропаганды необходимо вызывать у народа веру в то, что истинные факты существуют, а ложные не существуют; что настоящая его необходимость действительно неизбежна, а ложная только соблазнительно подсунута; что истинные выводы действительно правильны, а ложные коварно внушены.

Любой человек должен быть доступен централизованной пропаганде, с любым уровнем воспитания, любым уровнем ума, даже самый темный и отсталый, поэтому пропаганда должна быть так же проста, как и умна. Надо помнить, что восприимчивость простого народа ограничена, удобопреклонность ко греху и страстность очень велика, способность понимания не велика и запоминает он только то, что ему нравится. Поэтому, пропаганда должна быть проста как голубь и мудра как змей (как учит Священное Писание), излагаться коротко, доступно и многократно, чтобы не было сомнений в том, что даже ребенок ее понял.

Сила пропаганды, также заключается и в настойчивости. Истину надо повторять постоянно и без конца, иначе, на ее место к доверчивому народу быстро прошмыгнет ложь. Надо помнить, что враг не дремлет, и истину надо говорить не реже, чем он говорит ложь, то есть всегда. Сам же народ, пребывающий в страстях, охотнее верит пропаганде лжи, чем правды, поэтому правда должна даваться народу без усталости и боязни повторений, равномерно и доступно.

Здоровое государство не может терпеть нездоровых средств массовой информации, оно обязано поставить СМИ и пропаганду на службу прежде всего Богу, а потом его слугам: Православной Церкви, Самодержавной Власти и своей богоносной нации.

Самодержавная власть должна помнить, что она служит Богу, и должна управлять народом так, чтобы и он служил Богу, иначе такая власть не имеет смысла. И, поскольку пропаганда является одним из эффективных орудий управления народом, то власти необходимо для служения Богу использовать и это средство, чтобы, вместо угождения Богу, не скатиться до угождения народу, а после того, вообще до самоугождения.

 

Морозов В.Н.
Москва. Братеево.
08.08.1999

 


Сайт создан в системе uCoz