Начало         Ссылки           Гостевая

 

Воспитание благочестивой молодежи

В.Н. Морозов

"Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах" (Пс. 143; 12).

Одним школьным возрастом, впрочем, не ограничивается формирование взрослой личности. Это формирование продолжается и в молодежном (студенческом) возрасте, который был почти полностью оставлен без внимания, в свое время, царским правительством. Россия заплатила за это появлением в ней целого стада различных народовольцев, революционеров и прочих молодых врагов.

Молодежи должно уделяться максимум внимания, молодежь должна чувствовать себя необходимой частью Империи. Грязному потоку лжи, выливаемому на нашу молодежь, Империя должна противопоставить бурный и полноводный поток чистой правды. Надо в самом зародыше гасить ложный романтизм и вместо него развивать здоровый идеализм Православия, патриотизма и русской национальной самобытности.

Как говорил князь Феликс Феликсович Юсупов: "Мы не имеем права питать легендами сознание умственно созревшей молодежи. И не при помощи легенд воспитывается настоящая любовь к Родине и чувство долга перед ней…

Чтобы избежать тяжелых разочарований и ошибок в будущем, необходимо знать ошибки прошлого: знать правду вчерашнего дня" [Кн. Ф.Ф. Юсупов "Конец Распутина". - М.: "Отечество", 1990, стр. 6]. И конечно, не менее необходимо знать всю правду сегодняшнего дня.

Самым важным моментом для молодого человека является выбор своего жизненного пути. В этом выборе, прежде всего, может оказывать помощь Православная Церковь, и помогать ей в этом должны, под четким контролем государства армия и высшие учебные заведения. А в выборе жизненного пути девушки Церкви может помочь специальный институт материнства, который, также, лучше отдать Церкви при сохранении государственного финансирования. Причем, лиц, неспособных к зачатию или рождению здоровых детей, лучше со школьного возраста готовить выбору монашеского пути, или, при духовной непригодности к монашеству, к целибату. Методы принуждения, конечно, в таком деле не допустимы, но методы экономического стимулирования можно допустить.

Самодержавной Империи необходимо научно разработать и постоянно совершенствовать великую молодежную воспитательную программу. Необходимо молодежи максимально активно прививать весь положительный опыт прошлых поколений и тщательно оберегать от болезней каждого предыдущего им поколения. Прежде всего, необходимо оберегать их от заразного безволия униженного поколения, пресмыкавшегося перед международной системой. Молодежь должна чувствовать свою силу, и она должна всегда помнить о Живоносном Источнике этой силы и о предназначении этой силы. Она должна привести в восторг даже врагов. Русь вполне способна дать Богу и миру такую молодежь, чистую и сильную.

Необходима мощная, высоко дисциплинированная и иерархически структурированная православная монархическая русская молодежная организация. Причем она должна начинать свое формирование в детских школьных кружках из лучших природных лидеров, успевших уже в школе проявить смиренную дисциплину и благородное рвение. Такая молодежная организация должна быть примером и вдохновителем всей молодежи Империи.

Каждый юноша в этой организации должен помнить, что он должен отдать своей Церкви и Империи не меньше сил, перенести не меньше тягостей, отдать всего себя не в меньшей степени, чем сам Император. Только из этой организации должна формироваться аристократия, дабы наследственные аристократы постоянно теряли свои места и наследственные привилегии, уступая мощному давящему обновляющему потоку из народа, влюбленному в Церковь и Императора.

Надо также помнить, что русский народ и здесь не должен навязывать свою организацию другим народам, которые могут не захотеть отдавать свою молодежь на фактическую ассимиляцию в такой организации (хотя для русского народа и не помешало бы растворение в нем лучшей здоровой части инородной молодежи). Однако, инородных нерусских молодежных организаций лучше не допускать, дабы не провоцировать сепаратизм и межнациональную соревновательность.

Параллельно с юношеской молодежной организацией весьма полезны и русские девичьи молодежные группы при институте материнства и различных женских монастырях, организующие приучение девушек к смиренному трудолюбию и кроткому послушанию. В этих группах основной задачей должно ставится перед девушкой максимально раннее замужество и максимальное чадородие. Но такие группы лучше всего, при государственном финансировании, целиком отдать под опеку Церкви.

В отношении к другим народам Империи, также нельзя навязывать и эти группы (да кто мы такие, чтобы им чего-либо навязывать?), однако и допускать появление инородных аналогов этих групп тоже нельзя, как рассадников сепаратизма и межнациональной розни.

 

Морозов В.Н.
Москва. Братеево.
08.08.1999

 

Сайт создан в системе uCoz