Начало         Ссылки           Гостевая

 

Канцелярия российского благочестия

В.Н. Морозов

"Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел" (Мф. 13; 25).

Человек, как известно, удобопреклонен ко греху, что создает необходимость добиваться от него гражданской дисциплины не только стимулами поощрения, но и наказания, в соответствии с создаваемыми для этого законами. В каждом государстве такие законы соответствуют официальной и неофициальной идеологии. Соответственно, в православном самодержавном государстве закон создается в соответствии с православной самодержавной идеологией и в интересах Православной Церкви и Самодержца. Для создания условий благочестивой жизни народа, соответствующей православной морали и православным законам необходима специальная государственная канцелярия под непосредственным руководством монарха и включающая в себя не только политическую и уголовную полицию, но и целую систему национального благочестия, пронизывающую все общество: детские, общеобразовательные, социальные, медицинские учреждения, как можно больше сторон человеческой жизни. Это, конечно будет болезненно воспринято поборниками мнимой свободы противозаконных действий и надуманных несуществующих прав человека, но даст истинную свободу от многих источников искушений и духовной погибели.

Как удачно писал философ В.В. Розанов: "Царская власть есть чудо. В Царской власти и через ее таинственный институт побеждено чуть не главное зло мира, которое никто не умел победить и никто его не умел избежать: злая воля, злое желание, злобная страсть. Злоумыслить что-нибудь на Царя и отказать ему в повиновении – ужасная вещь в отношении всей истории, всего будущего, тысячи лет вперед. Вот отчего истребление всяких врагов Государя и всякой вражды к Государю есть то же, что осушение болот, что лучшее обрабатывание земли, что дождь для хлеба. Никакого черного дня Государю, все дни его должны быть белы, - это коренная забота народа" [“Россия перед Вторым Пришествием. Материалы к очерку русской эсхатологии”. - Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993, стр. 105].

Именно для безопасности Царя и его народа и необходима в государстве специальная канцелярия, которая бы следила за общим благочестием с целью предупреждения опасной концентрации страстей, в особенности созданной при вмешательстве заграничных и доморощенных организаций и отдельных злоумышленников. В России Самодержавию необходимо иметь свою Канцелярию Российского Благочестия, обеспечивающую его безопасность и смиряющую не только гордыню в народе, но и поползновения гордыни из окружающих народов, поскольку народные болезни весьма заразны.

Сопротивление монархической власти следует ожидать весьма активное и ожесточенно беспринципное. В озлобление впадут, прежде всего, внешние враги России, для которых возрождение и укрепление нашей Империи будет воспринято, как катастрофа всемирного масштаба. К таким врагам, прежде всего, относятся те, кто уже сейчас считает себя хозяином наших земель, природных ресурсов, и нашего народа. Это и международный финансовый синдикат со штабом толи в Америке, толи в Тель-Авиве; это и азиатские хищники, и европейские наглецы всех пород и мастей. С другой стороны, наших врагов мы встретим и в своей несчастной стране, среди фанатичных жуликоватых религиозных сектантов, ненавидящих все православное бесовской ненавистью; среди всяких уголовников, пользующихся созданной для них свободой для всяких темных и откровенно наглых преступлений; среди сексуальных различных распутников и извращенцев. Короче, среди всех противников народного благочестия, а, следовательно, среди сторонников народной разнузданности и прогрессирующей дегенерации.

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн учит так:

"Мы обязаны гласно и открыто признать тот очевидный факт, что у России есть многочисленные недоброжелатели, и четко, поименно обозначить враждебные русскому народу силы. Для этого нужно восстановить в общественном сознании реальную картину современного положения страны и отказаться от преступной беспечности в деле поддержания национальной безопасности…" [Митрополит Иоанн. “Одоление смуты. Слово к русскому народу”. - СПб.: “Царское Дело”, 1995, стр. 336].

"В поверженной России заинтересованы прежде всего те, кто:

- боится ее как великого соседа в силу собственной слабости, да еще потому, что при развале СССР успел прихватить себе кое-что, явно ей принадлежащее;

- имеет в составе своей "суверенной территории" исконно русские земли, населенные, к тому же, русскими людьми, ставшими в новоявленных "национальных государствах" гражданами второго сорта;

- видит в национальной России мощного экономического и торгового соперника, в русском народе – трудолюбивом и талантливом – опасного конкурента на международных рынках;

- завидует русским богатствам, желая использовать их для собственного обогащения;

- одержим древней религиозной ненавистью к Святой Руси как к хранительнице и защитнице Вселенского Православия, ревностной оберегательнице чистоты христианского вероучения.

Но опаснее всего – та сила, в руках которой все вышеперечисленные русоненавистники служат лишь орудиями реализации ее мрачных планов, - сила, которая неприметно, но искусно и ловко дирижировала революционным движением в России в начале века, которая столь же профессионально содействовала развалу Союза и разорению страны в процессе масштабной международной диверсии, получившей у нас название "перестройки".

За ней стоит многовековая история и огромный опыт организации социальных катаклизмов в странах Европы и Азии, Америки и Европы. Ее духовной основой является воинствующее антихристианство, организационными структурами – многочисленные легальные, полулегальные и тайные международные организации, начиная с пресловутого масонства и кончая структурами Организации Объединенных Наций. Ее политическая мощь такова, что целые государства и союзы государств оказываются послушными исполнителями чужой воли.

Какое название дать этой силе – дело второстепенное. Священное Писание, пророчески предсказавшее ее появление две тысячи лет назад, именует ее "действием сатаны" (2 Фес. 2: 9), результаты же этого действия – "апостасией" (то есть отступлением от Истины) или "тайной беззакония" (2 Фес. 2: 7). Целью ее признается создание всемирной антихристианской диктатуры, наиболее полным выразителем – антихрист, имеющий прийти как наднациональный властитель – губитель и лжец.

На пути этой силы к мировому господству единая, национальная, Православная Россия рассматривается как последнее серьезное препятствие – отсюда то ожесточение, та ненависть, тот разрушительный порыв, которые столь удивляют непосвященных, наблюдающих за конвульсивным "вхождением России в "мировое сообщество".

Забыть обо всем этом – значит стать легкой добычей врагов" [Митрополит Иоанн. “Одоление смуты. Слово к русскому народу”. - СПб.: “Царское Дело”, 1995, стр. 97-98].

Удачно сказал о наших врагах и Иван Александрович Ильин:

"Им нужна слабая Россия, изнемогающая в смутах, в революциях, в гражданских войнах и расчленении. Им нужна Россия с убывающим народонаселением… Им нужна Россия безвольная, погруженная в несущественные и нескончаемые партийные распри, вечно застревающая в разногласии и многоволении, неспособная ни оздоровит свои финансы, ни провести военный бюджет, ни создать свою армию, ни примирить рабочего с крестьянином, ни построить необходимый флот. Им нужна Россия расчлененная, по наивному "свободолюбию" согласная на расчленение и воображающая, что ее "благо" – в распадении.

Но единая Россия им не нужна" (3,163-164).

Для борьбы с таким противником хороши все возможные средства, которые не противоречат православной морали.

Можно, в разумных пределах, даже использовать опыт других стран, некогда воевавших с пережитками коммунистическо-демократической заразы. Отбрасывая с омерзением примеры Гитлера, Ленина или американских демократов, для которых геноцид целых народов или классов был нормальным явлением, можно остановиться на таких относительно здоровых диктаторах, как Антониу ди Оливейра Салазар, Франсиско Франко Баамонде, как великий чилиец Аугусто Пиночет Угарте, или, в крайнем случае, как несколько сомнительный Бенито Муссолини. Например, "для политических заключенных Муссолини учредил специальные колонии на Липари и других островах. Он называл это необходимым актом "социальной гигиены". Самым легким наказанием было "изгнание" – ссылка или высылка в какую-нибудь отдаленную сельскую местность" [Ильин И.А. “Наши задачи. Историческая судьба и будущее России”. Т. 1. - М.: “Рарог”, 1992, стр. 173].

Еще лучше использовать горький опыт царской борьбы с революционным движением, учитывая все ее ошибки и промахи, и уже не стесняясь более действенных мер с использованием средств современной техники и электроники.

А что считать допустимыми, а что недопустимыми средствами, должна решать только Православная Церковь и предлагать это своему Монарху для сдерживания Его праведного гнева в разумных рамках (иначе в море злодейской крови могут оказаться и невинные капли).

В деле государственного благочестия Православная Церковь вообще является единственным союзником государства, и, более того, союзником необходимым.

Вот как этому учил нас священномученик Иоанн Восторгов:

"Нужно ли долго и много изъяснять, как русская Церковь с величайшим самоотвержением и самоотречением служила государству, как она охраняла Царей и народ, как скорбела она их скорбями и радовалась их радостями, как непрестанно молилась о Царе и царстве, как показывала в своих сынах, в назидание всему миру, здравый образ верноподданства и благоговения к Помазанникам Божиим? Можно сказать, что союз русской Церкви и русского государства – это единственный и беспримерный в истории союз непрестанной и верной любви и нерушимого мира".

Далее святой Иоанн учит о том, какую пользу Церкви принесло Министерство Внутренних Дел Российской Империи:

"Ни одна другая отрасль государственного управления не служит так непосредственно и часто задачам Церкви, как это, облеченное самыми широкими полномочиями в России ведомство. Здесь охрана государственной и общественной безопасности; здесь борьба с врагами государства, которые, по тесной связи церковного и гражданского начала в России, всегда и неизменно в то же время и враги Церкви; здесь охранение целости народной веры и воспитание народа в духе Православия и заповедей Евангелия; здесь охранение народной мысли от соблазнов и растления печатного слова, этого обоюдоострого орудия, могущего служить и к великому созиданию, и к величайшему разрушению, смотря по тому, в чьих и в каких руках оно находится; здесь попечение о храмостроительстве, о приходской жизни, о приходском духовенстве; здесь борьба с сектантством; здесь указание нормального положения неправославных исповеданий и их отношений к господствующей Церкви; здесь ясно и неуклонно проводится мысль о том, что Православие есть зиждительная сила России".

Далее святой Иоанн учит о необходимости содействия императорского министерства и Церкви:

"Но если когда, то в наше время особенно важно и необходимо и нам и вам стоять во всеоружии на великой страже церковной и государственной; нужно подать друг другу руки, нужно соединиться и объединиться в великой работе и борьбе против грядущей смуты. Смута идет и надвигается со всех сторон, отрицательные течения усиливаются, враги государства и Церкви не дремлют. Да не смущается сердце наше! Пред соединением сил положительных, окрыленных верою и Божиим благословением, побледнеют в бессилии служители зла, сокрушатся и демонов немощные дерзости. Не оскудели мы и мужами смышлеными… Пусть же и впредь в веках грядущих в жизни России будет крепок союз Церкви и государства: в нем залог крепости и жизненности нашего царства. Да приидет оно "все в достоинство", как выражались наши предки, чтобы Господь созидал дом его, чтобы Господь охранял грады его, чтобы не всуе трудишася зиждущий и не всуе бде стрегий. Аминь" [Священномученик Иоанн Восторгов. ПСС, т. 2. - СПб.: “Царское Дело”, 1995, стр. 1185-187].

Надо признать, что между врагами Православия и России нет различия, в сущности, это одно и тоже.

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн учит так:

"Иван Ильин, перечисляя врагов России, особо выделяет таких, "которые не успокоятся до тех пор, пока им не удастся овладеть русским народом через малозаметную инфильтрацию его души и воли, чтобы привить ему под видом "терпимости" – безбожие, под видом "республики" – покорность закулисным мановениям и под видом "федерации" – национальное обезличение".

Конечной целью этой "малозаметной инфильтрации" является кардинальное изменение народного самосознания, подавление его религиозно-нравственного, мировозренчески-идеологического иммунитета, паралич инстинкта самосохранения и в итоге – исчезновение русского народа как самостоятельного, соборного духовного организма. Поэтому-то сегодня важнейшей задачей должна стать защита русской духовности, всемерное укрепление традиционного самосознания русского народа, его исторически сложившегося мировоззрения"…

"Опыт показывает, что попытки сорвать духовное возрождение России осуществляются по нескольким "магистральным направлениям". Вот они:

1. Всемирная дискредитация Русского Православия – его догматического и нравственного вероучения, канонического строения Русской Церкви и ее организационного устройства. В этом деле сегодня все: байка о "косности" и "неоправданном консерватизме" Православия, о необходимости "либерализации" и "модернизации" внутрицерковной жизни, о "реакционности" и "невежестве" духовенства. Всемерное разжигание церковных расколов и смут, порожденных распадом страны. Обвинения епископата в повальном сотрудничестве с КГБ, попытка "пристегнуть" иерархию к антинародному курсу самоубийственных реформ и многое другое – в зависимости от фантазии организаторов.

2. Усиленная информационная и финансовая поддержка антиправославных ересей и сект, пропаганда нетрадиционных религиозных культов, черной мистики, извращенной духовности масс-культуры, бесчисленных "целителей" и экстрасенсов.

3. Ожесточенное сопротивление попыткам Церкви "перевести" древние истины своего вероучения на современный язык, понятный молодежи и всем тем, кто сформировался как личность в годы господства воинствующего атеизма. Это достигается информационной блокадой Церкви, отсечением ее от средств массовой информации, шельмованием тех ее представителей, кто решается на честный и открытый разговор с народом…" [Митрополит Иоанн. “Одоление смуты. Слово к русскому народу”. - СПб.: “Царское Дело”, 1995, стр. 102-104].

Как мы видим, враг хитер, изобретателен и неугомонен, а, следовательно, его этим коварным вражеским качествам и нам надо противопоставить свои православные качества: горячее радение, холодное рассуждение, трезвую бдительность и воинскую дисциплинированность, основанные на вере в Бога, надежде на Бога, любви к Богу и смирении перед Богом.

 

Морозов В.Н.
Москва. Братеево.
08.08.1999

 


Сайт создан в системе uCoz